Чип-тюнинг двигателя Мерседес М274
Мы осуществляем увеличение мощности двигателя М274 без вскрытия блока управления, через диагностический OBD разъем. Используем проверенные временем прошивки.
Этот двигатель просто создан для тюнинга! Особенно 2-х литровая модификация DE20 AL (274.920).
Содержание
Мы делаем не только чип-тюнинг, но и как вариант – поднятие класса мощности – изменение калибровки до заводских значений более мощной версии двигателя.
Пример результата поднятия класса мощности для Mercedes W205 C200 [184л.с. 300Нм] и C250 [211л.с. 350Нм] - получим 245 л.с. мощности и крутящего момента 375 Нм. И это заводская программа! Технически, это один двигатель (одинаковая цилиндро-поршневая группа), а в данных моделях отличия программные. Или W212 рестайлинг Е200 [184л.с. 270Нм] — увеличили также до 245 л.с. и 375 Нм.
Уже достаточно давно заливают оригинальную прошивку от Мерседеса С300 в С200 и C250. Вполне можно прошить заводской программой в W212, W205 (как писали выше) не вскрывая блок управления двигателем.
Это не полноценный чип тюнинг, это и есть поднятие класса мощности. В этом случае заводская программа прошивается в блок управления двигателем от более мощной версии.
К сожалению, многие думают, что поднятие класса мощности - это просто взять прошивку-программу от одного двигателя Mercedes и залить в другой. И на этом всё. Нет. Не всё так просто. В машинах разные комплектации, версии ПО и узлы могут отличаться, например, в разные года выпуска модели. Поэтому и вариантов ПО на один вроде бы двигатель - десятки. Это надо учитывать.
Чип тюнинг
Чип-тюнинг двигателя - это увеличение мощности, экономичности путем перепрограммирования электронного блока управления. Также это делается для исправления ошибок, улучшения «усредненных» данных заложенных производителем и не учтенных особенностей нашего «качественного» топлива, климатических особенностей и т.д. Наиболее частая причина «задушенного» мотора - экологические требования, экономические, ставка налога, маркетинговый ход.
Результаты чип-тюнинга зависят от изначальной заводской установки. Считывается заводская прошивка и вносится калибровка в различные режимы работы двигателя. С помощью блока управления можно улучшить режим холостого хода, работу вентилятора системы охлаждения; изменить угол опережения зажигания, величину времени впрыска, максимально разрешённые обороты, отключить контроль катализаторов; устранить стандартные ошибки присутствующие в серийном программном обеспечении и множество других параметров - более сотни. Калибровка этих параметров - это сложный творческий процесс, позволяющий максимально использовать потенциал вашего мотора. Но единого подхода нет .
И увеличить мощность вдвое - тоже не получится. Она не просто так «рисуется по желанию», а достигается благодаря оптимизации параметров и возврата полной мощности, которая уже была заложена на заводе-изготовителе, но которую программно «зарезали» - дефорсировали. Двигатели с турбонаддувом больше подходят для чип-тюнинга, прибавляя примерно 15-20% мощности. На моторах сильно дефорсированных заводом, относительно максимальной мощности, есть возможность получения большего прироста значений. К ним относится и мотор M274 в который разработчики заложили несколько уровней дефорсирования (может выдерживать повышенное давление турбонаддува, обратите на характеристики агрегата ниже, как много вариантов мощности заложено). Соответственно, данный ДВС представляет множество возможностей для тюнинга.
Справка
Дефорсированный двигатель - мотор с программно уменьшенной мощностью.
Стоимость: от 25 000 руб*
* Указанная стоимость не является публичной офертой. Стоимость зависит от модели, года выпуска и других параметров.
Двигатель M274
Двигатель М274 от компании Mercedes-Benz: DE16 AL (274.910) — 1,6 л. объем; DE20 AL (274.920) — 2,0 л. объем.
Тип двигателя R4 (рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива CGI). Двигатели M274 оборудованы турбиной — IHI AL0071 и используют технологии BlueDirect с системами Camtronic, Start-Stop. Блок управления Bosch MED 17.7.2.
Характеристики:
Двигатель двухлитровый. Рабочий объём: 1991 см3;
Мощность двигателя и Крутящий момент:
- 156 л.с. при 5000 об.мин (115 кВт) - 270 Нм / 1250-4000 об.мин
- 184 л.с. при 5500 об.мин (135 кВт) - 300Нм / 1200-4000 об.мин
- 211 л.с. при 5500 об.мин (155 кВт) - 350 Нм / 1200-4000 об.мин
- 245 л.с. при 5500 об.мин (180 кВт) - 370 Нм / 1300-4000 об.мин
Попробуем перечислить все модели Mercedes на которых устанавливался мотор:
Версия 115 кВт
2013-2016 Привод на Природном Газе W212 E200
Версия 135 кВт
(2013-2016) E-class W212 E200 \ (2013-2016) X204 GLK200 \ C-class (2014-2018) W205 C200 \ (2015-2020) R172 SLK/SLC200 \ (2016 –...) W213 E200
Версия мощностью 155 кВт
(2013-2016) W212 E250 \ (2013-2016) X204 GLK250 \ (2016-2019) X253 GLC250 4MATIC \ (2014-2018) W205 C250 \ (2015-2018) W205 C350e \ (2018 –...) W205 C300e \ (2016-2018) W213 E250 \ (2016-2018) W213 E350e \ (2018 –...) W213 E300e \ (2015-2019) X253 GLC350e 4MATIC \ (2019 –...) X253 GLC300e 4MATIC \ (2016 – ...) \ Mercedes-Benz V-класса (китайский рынок)
Версия мощностью 180 кВт
(2015-2018) W205 C300 \ (2015-2018) W213 E300 \ (2015-2019) R172 SLC300 \ (2015-2019) X253 GLC300 / GLC300 4MATIC
Двигатель 1,6 л. . Рабочий объём: 1595 см3;
Мощность двигателя и Крутящий момент:
- 129 л.с. при 5000 об.мин (95 кВт) - 210 Нм / 1200-4000 об.мин
- 156 л.с. при 5000 об.мин (115 кВт) - 250Нм / 1250-4000 об.мин
Устанавливался на Mercedes:
Версия на 95 кВт
(2015-2019) W205 C160
Версия 115 кВт
(2012-2013) W204 C180 \ (2014-2019) W205 C180 \ (2013-2016) W212 E180
Каким топливом заправлять после чип-тюнинга?
Лучше используйте бензин с повышенным октановым числом 98 или 100. Чем лучше топливо, тем лучше мотору.
Дополнительные опции*
- Снятие ограничения скорости
- Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов.
- Программное отключение вихревых заслонок.
- Отключение ошибок
- Программное отключение иммобилайзера.
- Отключение режима прогрева катализатора
- Отключение функции Start / Stop
- Перенастройка педали газа
*Стоимость доп. опций рассчитывается отдельно
Диагностика
Диагностика перед чип-тюнингом – обязательный процесс на любом пробеге. Надо провести диагностику двигателя и коробки передач, найти все проблемы, выявить скрытые и явные неисправности. Просмотреть все выдаваемые сканером ошибки. Затем отремонтировать движок (заменить неисправный лямбда-зонд, убрать течь масла и т.п.) и исправить всё в коробке передач. Иначе, скрытые неисправности проявят себя, как раз после «чипа» и компания чип-тюнер будет крайней. Что никому не надо. Да и автовладелец, после диагностики будет спокойнее. Тем более, что диагностика входит в процесс тюнингования движка.
Нельзя делать чип-тюнинг неисправного автомобиля. Прошивка заливается только на исправную машину и должна учитывать все особенности данного мотора и ваши «хотелки», а не усредненные данные.
Прошивка не ремонтирует двигатель, она только корректирует его работу и раскрывает скрытый потенциал.
Вреден ли чип-тюнинг
Тюнинг - это рост нагрузок. Чтобы вам не говорили. Но это не значит, что он обязательно вреден. Вреден ли чип тюнинг и делать ли его? Довольно философский вопрос и каждый решает его сам. Если передвигаться по городу в режиме “тапка в пол до светофора — стоп”, то любой мотор не выдержит. Если спокойно ездить, как раньше, то вреда не будет. Только прибавится маневренности и мощности, легче станет обгонять машины, когда это необходимо, не будет задумчивости при резком ускорении. Если так можно сказать, то педаль газа станет отзывчивой, а авто - послушным.
Мы считаем, что при чип-тюнинге должен быть приоритет – ресурс (средний режим). Это когда улучшается работа двигателя, но при этом не выставляются максимальные параметры, которые быстро уничтожат агрегат. Вы почувствуете прирост мощности и крутящего момента в обычных городских поездках, при перестроении в другой ряд, при обгоне.
Очень многое зависит от двигателя, какой у него с завода заложен запас, был ли он дефорсирован (программно снижена мощность). Данный мотор – М274, дает множество возможностей для тюнинга. Достаточно только взглянуть на предлагаемые варианты мощности мерседесовским заводом. Хотите E200 184 л.с., а можно E250 с 211 л.с. или E300 - 245 сил.
Это очень вредно для АКПП? Как писали выше, нагрузка увеличится. Но должна остаться в стандартных рабочих пределах. На атмосферных двигателях вы вряд ли превысите крутящий момент. Там в принципе, при чип тюнинге прирост мощности и крутящего момента мотора примерно в пределах 5–10%. Запас прочности коробки там выше и это не повлияет на её ресурс. А вот на турбодизеле прибавка крутящего момента значительно выше и там возможно, например при начальных 400Нм прибавить 120. И если трансмиссия рассчитана на 500Нм, то возможно вы даже далеко не уедете от чип-тюнера. Ускоренный выход из строя гарантирован. Но все нормальные тюнинг-ателье это знают и давно учли в своих прошивках. Так что, запас будет оставлен и момент не будет увеличен больше, чем надо для стабильной работы трансмиссии. У всех есть свои базы данных со всеми известными прошивками и картами калибровок к ним.
Возможные проблемы
- Во-первых, может быть установлена «корявая» прошивка.
- Во-вторых, калибровка произведена неверно. Чип-тюнером не учтены все особенности: акпп не рассчитана на максимальный крутящий момент; выставлен неправильно угол опережения зажигания; проблемы с временем впрыска, оборотами холостого хода и ещё сотня других параметров. Всё это может плохо отразиться на ресурсе двигателя, если неправильно выставлены параметры. Поэтому чип-тюнинг надо делать в проверенных сервисах и с гарантией.
- В-третьих, попытка выжать из двигателя «максимум мощи», на пределе возможностей.
- Далее, настройка под АИ98-100, а вы решили сэкономить и залили 95. Получили детонацию.
- Неправильно сделанный даунпайп; турбина не справляется с потоком горячих газов;
- Сделали «чип» в одной мастерской, не понравилось. Теперь хотите исправить это в другой мастерской, сделав новый тюнинг. Не получится. Вначале нужен откат в сток.
- В-пятых, старая машина. Это «хроник». Куча скрытых проблем и естественный износ материала. При этом требует специального оборудования для тюнинга. Лучше дать спокойно дожить ласточке.
- Большой пробег тоже проблема. Если движок прошел больше двухсот тысяч, то наверняка есть проблемы (за редким исключением), которые вылезут при чип-тюнинге. Это опасно.
- И конечно, просто плохое обслуживание в процессе эксплуатации.
Обязательно нужен тест-драйв после чип тюнинга, и возможность откатить всё в состояние «как раньше».
Для справки
Даунпайп (Downpipe англ.) - "водосточная труба". Труба для отведения от двигателя выхлопных газов в выхлопную систему авто. Объединяет турбину с системой выхлопа (глушителем). Улучшает проходимость газов в выхлопной системе. Обычно ставится при турбировании движка, так как штатный глушитель не справляется или при замене турбины на более мощную, при этом обычно удаляется катализатор. Изготавливается даунпайп из высокопрочных и жаростойких сплавов. Часто делается под заказ, но есть и заводского производства. Установка даунпайпа очень дорогое удовольствие.
Даунпайпы есть со спортивным катализатором и без катализатора.
Сток (стоковая прошивка, стоковый мотор) — это оригинальная заводская деталь (программа) автомобиля, установленная изначально на заводе производителя. Естественно, без какого-либо тюнинга и доработок со стороны!
Гарантия
Если вы собираетесь делать плановое ТО у официального дилера и боитесь, что лишитесь гарантии, то вам будет полезно знать некоторые моменты. Например, что специально лезть в мозги вашей машины, чтобы узнать были ли внесены изменения, никто не станет. Но вот если вам предлагают обновить ПО, то вначале обязательно проконсультируйтесь в мастерской, где делали чип-тюнинг. Скорее всего вам предложат временно вернуть стоковую прошивку, а после снова менять на тюнинг. Если делали у нас прошивку, то мы сделаем вам и плановое ТО без потери гарантии и оставим чип-тюнинг.
Что произойдет, если...
Что произойдет, если обнаружат стороннюю прошивку — лишитесь гарантии.
Что произойдет, если обновят ПО поверх прошивки — чаще всего слетает «память», вы получаете обновление свежим ПО от производителя и потерю тюнинг-прошивки. Но бывает и хуже — выход из строя ЭБУ, поломка автомата и неправильная работа двигателя.
Что мы не делаем
- Мы не делаем радикальных изменений
- Не меняем выпускной коллектор на «паук»
- Не ставим мощные не штатные турбины
- Не изготавливаем даунпайп
Мы сторонники среднего режима, так называемого «гражданского чип-тюнинга» и не любим экстремальный тюнинг. При таком чип-тюнинге дополнительной нагрузки на агрегаты и узлы не происходит.
Какие улучшения после чип тюнинга
- Обновление программного обеспечения двигателя и АКПП
- Улучшение динамики разгона во всем диапазоне оборотов
- Уберутся провалы при старте и при переключении передач.
- Более плавное движение и ускорение
- Уменьшение потери мощности при включении режима кондиционирования
- Улучшение скорости реакции педали газа
- Снижение расхода топлива при сохранении манеры вождения
- Совершать обгоны и перестроения становится приятней и легче
Вам покажется, что машина стала другой! Отличный набор скорости, великолепная маневренность и неописуемая радость вождения!
Помните! Подтверждение вашим ощущениям должны стать замеры на стенде до и после чип тюнинга.
Заинтересовались? Звоните! Пишите нам! Подскажем, объясним, ответим на все вопросы.