SCN кодирование Мерседес
Почти любой сложный ремонт Мерседес или оснащение автомобиля дополнительным оборудованием требует SCN кодирования. SCN-кодирование — это присвоение уникального идентификатора каждому элементу автомобильной системы. Попробуем разобраться, что же это такое.
Автомобили Мерседес состоят из большого количества различных электронных блоков (блоков SAM, блоков управления АКПП и двигателем, блоков фары и т.д). Все эти блоки управляются заводским программным обеспечением, каждый из которых имеет свое ПО и управляется по своему алгоритму.
Соединенные шиной СAN блоки тесно взаимосвязаны и постоянно обмениваются данными между собой. Любая некорректная информация или статус "неисправности" одного или нескольких блоков сразу фиксируется и запоминается в системе. Выявить поломку и считать сохранившуюся в памяти автомобиля ошибку можно проведя диагностику Мерседес.
В последнее время вопрос с корректностью работы ПО встал очень остро. Большое количество обращений в техцентр связано именно с неправильной работой электронной начинки автомобиля. Если характер неисправности не механический, то в большинстве случаев проблема решается путем обновления ПО мерседес и повторного SCN кодирования.
Новинки от Мерседес появляются с невиданной скоростью. Рынок постоянно насыщается новыми моделями - тут и C W205, GLC, GLE, GLS, W222. Но вместе с тем постоянно слышаться претензии в сторону Мерседес о не комфортной работе АКПП (режимов переключения), о неправильной работе двигателя, о проблемах с мультимедией.
Большинство этих проблем решаемы, и решаются они только специалистами диагностами, посредством специального диагностического оборудования и знаний.
Так зачем же нужно SCN кодирование?
Любой электронный блок в Мерседес содержит в себе определенное (базовое) программное обеспечение. При замене блока или при обновлении его ПО на новое, системе автомобиля требуется дополнительная идентификация и кодирование (привязка), подтверждающая возможность использования этого блока.
Такая процедура в своем роде защита от неквалифицированного вмешательства и препятствие от перестановки агрегатов с одного автомобиля на другой. Только после проведения SCN кодирования установленный или обновленный блок заработает правильно.
SCN кодирование бывает двух типов Online и Offline. Оффлайн кодирование накладывает более жесткие ограничения при ремонте и не имеет такие широкие возможности как Online.
В наше время, даже не самая сложная работе по замена фар или дооснащение автомобиля камерой заднего вида или системой Comand не может быть выполнена без SCN кодирования, не говоря уже о серьезном ремонте силовых агрегатов и АКПП Мерседес.