Отключение датчика NOX (Нокс) на Mercedes
Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.
Мы предлагаем:
- Отключение датчика NOx;
- Отключение «мочевины» AdBlue Мерседес;
- Чип-тюнинг моторов проверенными прошивками;
- Ремонт и программирование блоков управления после «горе-мастеров».
Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.
Система нейтрализации отработавших газов в двигателях ещё использует нейтрализующую жидкость AdBlue, которую также называют «мочевиной» и каталитический нейтрализатор. Состав AdBlue это примерно 33% мочевины и остальное деминерализованная вода.
Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).
Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.
Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.
В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.
Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.
Проблемы с системой SCR
Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.
В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.
При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.
Типовые проблемы
- Неисправность датчика NOx;
- Забиваются датчики NOx;
- Неисправность катализатора SCR;
- Разъедаются разъёмы и провода (из-за утечек коррозионно-активной жидкости мочевины);
- Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке AdBlue;
- Выход из строя насоса AdBlue;
- Неисправность форсунки AdBlue.
Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.
Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.