Ремонт АКПП Мерседеса W124
К нам довольно часто обращаются владельцы w124 с вопросами и жалобами по коробке передач:
- Появилась проблема с акпп, происходят удары при переключении селектора в положение D и R;
- Происходит завышение оборотов при переключении (проскальзывание) со 2-й передачи на 3-ю;
- Такое ощущение, что чаще всего а/м начинает движение со 2-й передачи;
- Дергается при переключении или пинки / рывки при включении передач;
- Рывки при трогании вперед, потом едет назад;
- Переходит в аварийный режим (остается одна передача, как правило 2-я и задний ход);
- При переключении пробуксовка (обороты в момент переключения резко повышаются);
- Пропала передача;
- Не переключить селектор передач в определенное положение;
- Шум (металлические звуки) из АКПП;
- КИК ДАУН не включается;
- Вылезает ошибка на панели приборов;
- А подойдет ли коробка 722.423 вместо 722.423 и т.п.
Приведем список некоторых коробок устанавливаемых на мерседесе w124:
- E200 DIESEL / 200D (мотор 601.912) - 722.403
- 250D / 250D lang (мотор 602.912) - 722.414
- 300 TD (мотор 603.912) - 722.415
- 220E / E220 (lim.) / E220 (Coupe) / 220 CE / 220 TE / E220 (Cabriolet) (мотор 111.960 HFM) - 722.428
- 260 E 4MATIC (мотор 103.943 KE) - 722.341 / 722.345
- 280 E / E 280 (lim.) / 280 TE (мотор 104.942 HFM) - 722.433 / 722.504
Далее, просто перечислим устанавливаемые коробки:
722.400 / 722 401 / 722.402 / 722.403 / 722.406 / 722.408 / 722.409
722.411 / 722.413 / 722 414 / 722.415 / 722.418 / 722.419
722.421 / 722.422 / 722.423 / 722.424 / 722.425 / 722.427 / 722.428 / 722.429
722.431 / 722.433 722.434 / 722.435 / 722.436 / 722.437 / 722.438
722.440 / 722.442 / 722.443
722.317 / 722.318
722.320 / 722 321 / 722.322 / 722.329
722.341 / 722.342 / 722.343 / 722.344 / 722.345 / 722.346 / 722.347 / 722.348
722.354 / 722.357 / 722.358 / 722.359
722.365 / 722.366 / 722.369
722.370
722.501 / 722.503 / 722.504
Как видим, огромное многообразие. Естественно, возникает вопрос о взаимозаменяемости. Например, АКПП 722.4:
- на 2.0 М111 136 л.с. устанавливались 722.422, 722.423, 722.424, 722.428, 722.431;
- на 2.3 М102 136 л.с. устанавливались 722.401, 722.408;
- на 2.0 М102 109 л.с. / 118 л.с. устанавливались 722.400, 722.402, 722.406, 722.411, 722.421;
- на 2.6 М103 166 л.с. устанавливались 722.409
Эти АКПП подходят по посадочным местам, но у них есть важные отличия.
Что здесь надо знать:
- Количество фрикционных дисков в пакете «держат» разный крутящий момент
- Вакуумные регуляторы режимов S/W могут быть с одной или двумя трубками
- Разной длины трос и его крепление к коромыслу на дроссельную заслонку
- Разные крепления к кардану (диаметр хвостовика)
Из-за разницы крутящих моментов повышается шанс преждевременного выхода из строя АКПП.
Сразу оговоримся, что наш автосервис выполнит такую замену по вашему требованию.
Что делает наш автосервис
- Комплексная диагностика АКПП, включающая тест-драйв со сканером, замер уровня и давления масла ATF
- Компьютерная диагностика АКПП
- Капитальный ремонт АКПП
- Замена АКПП
- Ремонт / замена гидроблока
- Ремонт / замена гидротрансформатора
- Ремонт электронного блока управления АКПП (722.5)
- Замена соленоидов (722.5)
- Работа по замене масла в АКПП
- Ремонт кик-даун
- Измерение рабочего и центробежного давления масла
- Регулировка клапана модулирующего давления масла
- Регулировка тросика КИК-дауна
Проблемы АКПП Мерседес
АКПП 722.3 имела много проблем с механической частью, сейчас редко можно увидеть эту АКПП в ремонте. Именно эту 4-x ступенчатую коробку полностью гидравлическую, до 1997 года ставили на w124 Мерседесе. Стандартная поломка: разрушение тормозной ленты, фрикционов и отказ гидроблока по причине загрязнений радиатора охлаждения (масляного фильтра) -машина теряет ход.
Большинство, предпочитают ставить контрактную.
Контрактные коробки-автомат – это коробки передач, которые были сняты с транспортных средств, проходивших эксплуатацию за рубежом и поставлялись в Россию по контракту. В основном они были сняты со списанных автомобилей, т.е. б/у и прошли проверку. Обычно, срок их эксплуатации не превышал 5-ти лет. Стоимость такой коробки передач значительно ниже стоимости новой и не превышает стоимости всего предстоящего ремонта.
АКПП 722.4 толчки и удары при переключении из-за отказа масляного насоса, либо гидроблока. Причина "масляный голод".
АКПП 722.5 — самая надежная. Типичная поломка — отказ пятой передачи из-за недостаточной смазки и поломки соленоида.
Причины проблем АКПП
Перейдем к более подробному описанию причин и проблем. Хочется заметить, что автоматические коробки Mercedes при надлежащей эксплуатации и уходе, служат без капитального ремонта очень долго – до 300-400 тыс. км.
Основные проблемы возникают из-за недостаточности масла, грязного / перегретого масла, забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора.
Гидроблок - основная проблема - грязь, которая забивает каналы. Из-за перегрева разрушаются пластиковые клапана и аккумуляторы. Гидроблоки можно почистить с заменой расходников. И от старости / износа меняют пружинки плунжеров.
Также требуется обязательный регламентный ремонт - замена расходников гидротрансформатора.
Дергается при переключении
или пинки / рывки при включении передач
Симптомы могут быть связаны с проблемами в электрике и не требуют капитального ремонта (только 722.5). Возможные причины:
- Повреждения манжеты;
- Нарушение тефлонового покрытия уплотнительных колец;
- Неисправность клапанов гидроблока АКПП;
- Износ тормозной ленты или толкателя; проявляется это толканием коробки передач;
- Износ фрикционных дисков;
- Неисправность гидротрансформатора;
- Неисправность клапана модулирующего давления (удары или скольжение при переключениях);
- Неисправность троса КИК-дауна;
- Неисправность вакуумных линий или клапанов управления АКПП;
- Снижение уровня трансмиссионного масла;
Для точного определения причины неисправности рекомендуем провести диагностику.
Небольшой пинок с первой на вторую передачу на коробках четвертой серии является своеобразной «нормой» для 111-х и 104-х двигателей.
При следующих поломках часто требуется капитальный ремонт автоматической коробки передач:
Происходит завышение оборотов при переключении передач (пробуксовка)
Возможные причины:
- Выход из строя гидроблока или центробежного клапана;
- Выход из строя троса управления;
Пропали передачи
- Износ фрикционов
- Сломался масляный насос
- Выхол из строя гидроблока АКПП (мозги)
- Оборвало тормозную ленту
Кик Даун не включается
Кик-даун — функция акпп для резкого понижения передачи и набора мощности. В гидроблоке есть ограничивающий клапан с регулировкой. От настройки зависит, свыше какой скорости передача переключается. Если ревет и "не тянет" и т.п. - регулируйте впрыск и мотор. Кик-даун обеспечивает только понижение передачи и не влияет на тягу. Отсутствие Кик-дауна и нечеткое включение, причины:
- Отсутствие подачи +12 В на соленоид кик-дауна сзади АКПП;
- Нет напряжения с реле клапана;
- Поломана кнопка кик под педалью газа;
- Обрыв провода до соленоида или в самой фишке на соленоид (довольно частая причина, если выдергивают за провод и потом вставляют обратно);
- Не отрегулирован трос нагрузки АКПП.