Замена впускного коллектора Мерседес
на моторах M272 и M273
Впускной коллектор выполняет функцию подачи и дозирования воздушной-топливной смеси в камеру сгорания мотора. С помощью подвижных заслонок расположенных внутри корпуса впускного коллектора Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха поступаемого в цилиндры двигателя. Работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор т.к. именно этот узел отвечает за формирование топливно-воздушной смеси.
На двигателях Мерседес M272 и M273 устанавливаются конструктивно идентичные впускные коллектора различающиеся только размером и предназначением (для 6-ти и 8-ми цилиндров, с разным количеством заслонок и тяг).
Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями.
Ремонт двигателя Мерседес М272 / М273
Вне зависимости от кузова Мерседес, данная проблема встречается на ML W164, S классе W221, E классе W211 и W212, GL X164, C классе W204 т.е. фактически на всех модификация автомобилей, на которых устанавливались M272 и M273 моторы.
На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки - тяги начинают некорректно работать, зависать и некорректно выполнять свои функции. Проявляются данные неисправности в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.
Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. К примеру на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и и тяги были выполнены из металла.
Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел не является разборным. Формой ремонта является только замена впускного коллектора Мерседес на новый. Не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.
Совместно с работой по замене впускного коллектора Мерседес осуществляется мойка дроссельной заслонки, т.к. она демонтируется с неисправного коллектора и устанавливается на новый.