г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00

Ваше сообщение

Ремонт и ТО: +7(495) 961-08-48
Запчасти: +7(495) 961-08-38
Электрооборудование: +7(495) 799-68-58
Кузовной и Покраска: +7(495) 974-40-34
Новости:

кондиционер автомобиля Мерседес-бенц — функция, проверка, ремонт

Кондиционирование воздуха

Для контроля климата в салоне автомобиля используются смесь холодного и теплого воздуха. Для создания комфортных условий необходимы хладагент и контур охлаждения двигателя. Это делает кондиционер важным фактором безопасности и комфорта при езде.

Отдельные компоненты контура хладагента образуют замкнутую систему, приводимую в действие компрессором, благодаря которому циркулируют хладагент и масло хладагента.

Работа системы кондиционирования с расширительным клапаном

Цикл делится на две стороны:

  • сторона высокого давления (желтая / красная) - часть между компрессором и расширительным клапаном
  • сторона низкого давления (синяя) - между расширительным клапаном и компрессором

Компрессор сжимает газообразный хладагент (заставляя его сильно нагреваться) и нагнетает его под высоким давлением через конденсатор. Здесь хладагент конденсируется и меняет свое состояние с газообразного на жидкое.

Затем фильтр-осушитель, удаляет загрязнения и захваченный воздух из теперь жидкого хладагента и лишает его влаги. Это обеспечивает эффективность системы и защищает компоненты от повреждений, вызванных загрязнением.

Схема системы кондиционирования Мерседес


Компоненты климатической системы

Компрессоры

Компрессор кондиционера является центральным элементом кондиционера, а также самым загруженным компонентом. Компрессор кондиционера, как правило, управляется двигателем с помощью многоклинового или V - орбразного ремня. Компрессор сжимает и подает хладагент в систему. Есть разные типы. Хладагент втягивается в газообразном состоянии при низкой температуре, поступающей из испарителя, и сжимается. Затем он подается в газообразном виде при высокой температуре в конденсатор под высоким давлением. В зависимости от размера системы, размер камеры компрессора должен быть оптимальным. Для смазки компрессор заполнен специальным маслом. Часть масла циркулирует с хладагентом через систему кондиционирования воздуха.

Важно!
Недостаточная смазка, вызванная утечками и связанной с этим потерей хладагента и масла, а также отсутствием технического обслуживания, может привести к выходу из строя компрессора (негерметичное уплотнение вала, негерметичное уплотнение корпуса, повреждение подшипника, плотная посадка поршня и т. д.).

Конденсаторы

Конденсатор необходим для охлаждения хладагента, нагретого при сжатии компрессором. Горячий газ хладагента поступает в конденсатор, выделяя тепло в окружающую среду через трубопровод и ламели (ребра). При охлаждении агрегатное состояние хладагента изменяется от газообразного до жидкого.

Режим работы

Горячий газообразный хладагент поступает в верхнюю часть конденсатора, отводя тепло в окружающую среду через трубку и ламели рёбер. В результате охлаждения хладагент покидает конденсатор на нижнем соединении в жидком состоянии.

Неисправности

Неисправный конденсатор может иметь следующие симптомы:

  • Плохая производительность охлаждения
  • Отказ кондиционера
  • Постоянно работающий вентилятор конденсатора

Причины возникновения ошибок:

  • Утечка на соединениях или повреждение конденсатора
  • Отсутствие теплообмена из-за загрязнения трубок и ламелей рёбер

Устранение неисправностей

  • Проверка конденсатора на загрязнение
  • Проверка на утечки
  • Опрессовка на стороне высокого и низкого давления
Информация
Наиболее частые причины поломок: загрязнение или удар камнем, коррозия. Особенно распространены дефекты из-за аварий с лобовым ударом.

Фильтр-осушитель

Фильтрующие элементы кондиционера называются либо осушителем фильтра, либо аккумулятором, в зависимости от типа системы. Назначение фильтра-осушителя состоит в том, чтобы удалять посторонние вещества и грязь из хладагента и удалять из него влагу.

Режим работы

Жидкий хладагент поступает в осушитель фильтра, проходит через гигроскопичную сухую среду и снова выходит из фильтра-осушителя в жидком виде. Верхняя часть фильтра-осушителя также служит в качестве компенсационной камеры, а нижняя часть - в качестве резервуара с хладагентом для компенсации колебаний давления в системе.

Благодаря своей конструкции фильтр-осушитель может удалять только определенное количество воды из хладагента, потом наступает максимальное насыщение осушающего влагопоглотителя.

Отказ осушителя фильтра

Отказ осушителя фильтра может иметь следующие симптомы:

  • Плохая производительность охлаждения
  • Отказ кондиционера

Причинами выхода из строя фильтра-осушителя могут быть:

  • Старение
  • Дефектная прокладка фильтра внутри
  • Утечка на соединениях или повреждение

Устранение неисправностей

  • Проверка интервалов обслуживания (каждые 2 года)
  • Проверка герметичности / правильная посадка разъемов / повреждений
  • Опрессовка со стороны высокого и низкого давления
Информация
Фильтр-осушитель следует обновлять каждые 2 года или всякий раз, когда контур хладагента разомкнут. Старение фильтра-осушителя может привести к значительным дефектам в системе кондиционирования воздуха.
Фильтрующие осушители могут быть встроены в конденсатор.

Расширительный / дроссельный клапан

Расширительный клапан является точкой разделения между областями высокого и низкого давления в цикле охлаждения. Он установлен перед испарителем. Для достижения оптимальной охлаждающей способности в испарителе поток хладагента регулируется расширительным клапаном в зависимости от температуры. В результате обеспечивается полное испарение жидкого хладагента, так что только газообразный хладагент попадает в компрессор. Расширительные клапаны могут отличаться друг от друга по своей конструкции.

Принцип работы

Жидкий хладагент, поступающий из конденсатора через фильтр-осушитель, проходит через расширительный клапан и впрыскивается в испаритель. Испарение хладагента высвобождает испарительный холод. Таким образом, происходит падение температуры. Для достижения оптимальной охлаждающей способности в испарителе, поток хладагента регулируется расширительным клапаном в зависимости от температуры. В конце испарителя хладагент проходит через расширительный клапан к компрессору. Когда температура хладагента на конце испарителя увеличивается, он расширяется в расширительном клапане. Это увеличивает поток хладагента (количество впрыска) в испаритель. Когда температура хладагента на конце испарителя уменьшается, объем в расширительном клапане уменьшается.

Неисправности

  • Плохая производительность охлаждения
  • Отказ кондиционера

Причины сбоя могут быть разные:

  • Проблемы с температурой из-за перегрева или обледенения
  • Грязь в системе
  • Утечки в одном из узлов или в соединительных разъёмах

Устранение неисправностей

  • Визуальный осмотр
  • Акустический тест
  • Проверка соединительных элементов на прочность и правильность посадки
  • Проверка компонентов и соединений на утечки
  • Измерение температуры в трубопроводной системе
  • Измерение давления при включенном компрессоре и работающем двигателе
Информация
Влага и грязь в системе кондиционирования воздуха могут серьезно ухудшить работу расширительных / дроссельных клапанов и стать причиной неисправностей. Поэтому регулярное обслуживание важно!

Испаритель

Испаритель используется для теплообмена между окружающим его воздухом и хладагентом кондиционера. Жидкий хладагент высокого давления впрыскивается в испаритель через расширительный или дроссельный клапан. Хладагент распространяется на весь объём испарителя. Возникающий при этом испарительный холод подается в окружающую среду через большую поверхность испарителя и направляется потоком вентилятора в салон автомобиля.

Неисправности

  • Недостаточное охлаждение
  • Отказ кондиционера
  • Плохая производительность вентилятора

Причинами выхода из строя испарителя могут быть:

  • Трубопроводы в испарителе забиты
  • Утечка в испарителе (при подключении, из-за повреждения)
  • Испаритель загрязнен (нарушен воздушный канал)
Важно!
Каждая система кондиционирования воздуха имеет испаритель. Конденсат образуется на корпусе испарителя и в воздуховодах. Со временем здесь гнездятся бактерии, грибки и микроорганизмы. Поэтому испаритель необходимо регулярно дезинфицировать.

Устранение неисправностей

  • Проверка испарителя на загрязнение
  • Проверка испарителя на наличие повреждений
  • Проверка правильности посадки соединительных проводов
  • испытание на герметичность
  • Измерение давления при включенном компрессоре и работающем двигателе
  • Измерение температуры на входе и выходе
Важно!
Проблемы с температурой, загрязнение, влажность и отсутствие технического обслуживания могут привести к выходу из строя испарителя. Чтобы избежать этого, система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться или дезинфицироваться.

Реле давления и выключатель

Реле давления предназначены для защиты кондиционера от повреждений, вызванных чрезмерным или слишком низким давлением. Существует различие между реле низкого давления, реле высокого давления и переключателем Trinary (тройной переключатель). Trinary включает в себя реле высокого и низкого давления, а также дополнительный контакт переключения для вентилятора конденсатора.

Принцип работы

Переключатель давления (реле давления) обычно установлен на стороне высокого давления кондиционера. Если давление слишком высокое (прибл. 26-33 бар), он отключает электропитание муфты компрессора и снова включает его при падении давления (около 5 бар). Если давление слишком низкое (около 2 бар), подача питания также прерывается, чтобы предотвратить повреждение компрессора из-за недостатка смазки. Третий переключающий контакт в переключателе Trinary управляет электровентилятором охлаждения конденсатора, чтобы обеспечить оптимальную конденсацию хладагента в конденсаторе.

Симптомы неисправности переключателя Trinary

  • Недостаточное охлаждение
  • Кондиционер не функционирует
  • Частое включение / выключение муфты компрессора

Причины сбоя могут быть:

  • Плохой контакт на электрических соединениях
  • Грязь в системе
  • Повреждение корпуса из-за вибрации или несчастного случая

Устранение неисправностей

Тестовые этапы диагностики неисправностей

  • Визуальный осмотр
  • Проверка правильности посадки разъема
  • Проверка компонента на наличие повреждений
  • Измерение давления при включенном компрессоре и работающем двигателе
  • Проверка компонентов в разобранном состоянии с азотным баллоном, редуктором давления и мультиметром
Информация
Трёхконтактный датчик давления может выйти из строя из-за проблем с контактом или загрязнения. Регулярное обслуживание системы предотвращает сбои.

Нагнетательный вентилятор

Вентилятор обеспечивает отсутствие запотевания окон и приятный климат в салоне, а также вентиляцию воздуха в автомобиле. Что обуславливает необходимое требование безопасности и комфорта вождения.

Важно!
Отказ вентилятора приводит к некомфортному внутреннему климату и, таким образом, влияет на концентрацию водителя. Кроме того, отсутствие вентиляции может привести к запотеванию лобового стекла. Ограничение видимости является угрозой безопасности.

Фитинги и шланги

Фитинги и шланги соединяют проводящие хладагент отдельные компоненты. Фитинги прижимаются к концу шланга с помощью специального инструмента. Они бывают разных конструкций.

Вентилятор конденсатора

Вентилятор конденсатора помогает обеспечить оптимальное сжижение хладагента в любых условиях эксплуатации автомобиля. Он устанавливается как дополнительный или комбинированный вентилятор перед конденсатором или радиатором двигателя, или позади него.

Информация
Вентиляторы конденсатора могут выйти из строя из-за электрического или механического повреждения. В результате хладагент перестает быть достаточно сжиженным. Это ведет к потере мощности кондиционера.

Проверка и обслуживание

Важно!
Воздушный фильтр салона отфильтровывает пыль, пыльцу и частицы грязи из воздуха, прежде чем он будет очищен и охлажден во внутреннем пространстве. Как и у любого фильтра, его емкость ограничена.

Система кондиционирования воздуха требует регулярного обслуживания.

Информация
Рекомендуем каждые 12 месяцев проводить проверку климат-контроля и каждые 2 года – обслуживание системы кондиционирования воздуха. Даже в новом кондиционере испаряется до 10% хладагента в год.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

Хотя системы кондиционирования и охлаждения двигателя представляют собой две отдельные системы, они влияют друг на друга. Поскольку во время работы кондиционера, система охлаждения двигателя дополнительно нагружена, а температура охлаждающей жидкости повышается. Присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости, защищают не только от замерзания, но и от перегрева двигателя. Правильный состав теплоносителя повышает температуру кипения среды до более чем 120 ° C. Это особенно важно летом, когда система кондиционирования и охлаждения сильно нагружена температурой окружающей среды и длительными поездками. Поэтому охлаждающую жидкость следует обязательно проверять при прохождении ТО.

Подготовка к зимнему сезону

Подготовка к зимнему сезону

В холодный Зимний период особенно важно, чтобы Ваш автомобиль был на 100 процентов готов к эксплуатации. Необходимо убедится в исправности работы системы отопления и вентиляции салона, провести комплексную проверку работы агрегатов обеспечивающих нагрев двигателя (термостата и помпы), заменить летнюю резину на зимнюю, запастись незамерзайкой и щеткой для снега, а также сменить салонный фильтр и щетки для лобового стекла.

Подготовка к зимнему сезону
Кузовной ремонт и покраска

Кузовной ремонт и покраска

Качественный кузовной ремонт и удовлетворение потребностей клиента – наше кредо. Мы с ответственностью подходим к кузовному ремонту и покраске автомобиля, также как если бы мы осуществили ремонт своих личных автомобилей. Наш Мерседес сервис осуществляет весь спектр услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей Мерседес.

Кузовной ремонт и покраска Мерседес

Цены на обслуживание и ремонт Мерседес

  1. Техническое обслуживание автомобиля Мерседес
  2. Диагностика и ремонт двигателя Мерседес
  3. Ремонт тормозной системы
  4. Ремонт автоматической коробки передач Мерседес (АКПП)
  5. Кузовной ремонт Мерседес;
  6. Покраска Мерседес
Стоимость ТО по кузовам Мерседес

Наш адрес и контакты

Понедельник - Воскресение c 9:00 до 21:00

г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1

+7(495) 961-08-48
+7(495) 728-01-48
+7(495) 961-08-38
+7(495) 974-40-34
+7(495) 799-68-58

avtokarat@yandex.ru